Версия для слабовидящих

Поиск по сайту

Сведения об образовательной организации

Наш адрес

 

603037, г. Н.Новгород, Сормовский район, ул. Федосеенко, дом 10

Е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Режим работы МБДОУ

C 6.00 до 18.00; пятидневная рабочая неделя; государственные праздники, суббота и воскресенье – выходные дни.

 

Создание сайтов http://orange-nn.ru

В МБДОУ «Детский сад №211» для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) созданы следующие условия: обеспечен равный доступ к образованию для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст.2 п.27 Закона об образовании РФ), имеется 2 группы компенсирующей напрвленности  (паспорт группы).

Дети с ограниченными возможностями здоровья пребывают в  Учреждении независимо от психоречевого развития, от структуры дефекта, от психофизических возможностей. Все дети с ограниченными возможностями здоровья имеют, помимо общих потребностей, свои специальные образовательные потребности. И эти потребности удовлетворяются, специальными образовательными условиями.
АООП ДО в 2021-2022 учебном году реализуется через учебный план, расписание занятий и двигательный режим активности.
 
Для успешной будущей интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых сверстников соблюдаются следующие условия:
1.Нормативно-правовое обеспечение и программно-методическое обеспечение;
2.Создание развивающей среды;
3.Кадровое обеспечение и взаимодействие специалистов различных ведомств.
 
Нормативно-правовое обеспечение и программно-методическое обеспечение:
Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии со специальными (коррекционными) программами с учетом индивидуальных особенностей воспитанников: возраста, структуры нарушения, уровня психофизического развития. На каждого воспитанника ГКН составляется индивидуальная программа обучения по рекомендациям ТПМПК.
 
Воспитанники с ограниченными возможностями здоровья в конце учебного года направляются при необходимости повторно на психолого-медико-педагогическую комиссию, чтобы получить рекомендации специалистов о дальнейших формах воспитания и обучения.
 
Создание предметно-развивающей среды. 
Процесс обучения и воспитания в Учреждении осуществляется по 5 образовательным областям (физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие), которые находят отражение в проектировании предметно-развивающей среды.
 
Художественно-эстетическое развитие – наличие материалов для ИЗО, их разнообразие; наличие литературы по искусству, репродукций, открыток и альбомов для рассматривания; наличие конструкторов и строительного материала, игрушек для обыгрывания; наличие природного и бросового материала; наличие музыкальных инструментов, игрушек, технические средства.
Социально-коммуникативное развитие – наличие фотографий, символов, отражающих жизнь группы, эмоции; наличие атрибутов, игрушек, предметов – заместителей для сюжетно-ролевых игр; наличие уголка дежурств; наглядная информация для родителей; наличие пособий, сделанных педагогами совместно с детьми и родителями; наличие дидактических игр.
Познавательное развитие – наличие календаря природы, коллекций; наличие атрибутов и пособий для исследовательской деятельности; наличия материалов для сенсорного образования; наличие наглядного материала, игр, пособий для ознакомления с окружающим миром; наличие художественной и энциклопедической литературы; наличие материалов по правилам безопасности; наличие дидактических и развивающих игр.
Речевое развитие – наличие наборов предметных и сюжетных картинок, альбомов, иллюстраций, открыток, фотографий по разным темам; наличие картотеки речевых игр; наличие разных видов театров (пальчиковый, плоскостной, теневой, фланелеграф и др.); наличие атрибутов для театрализованных игр (маски, шапочки).
Физическое развитие – наличие атрибутов для подвижных игр; наличие спортивных игр (городки, бадминтон, теннис и др.); наличие в группе условий для проведения закаливания и профилактики плоскостопия; наличие нестандартного оборудования, изготовленного воспитателями и родителями; наличие выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке.
 
Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.), а также дидактических пособий направленных на развитие познавательных процессов (памяти, внимания, воображения, мышления, речи).
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
 
В Учреждении имеются:
- методический кабинет;
- кабинет специалистов;
 
Оздоровительный лечебно-профилактический комплекс имеет:
- медицинский кабинет;
- процедурный кабинет.
 
Учреждение обеспечено кадрами в соответствии с квалификационными требованиями и штатным расписанием.
С детьми работают квалифицированные педагоги:
- воспитатели;
 -тьютор
- инструктор по физической культуре;
- музыкальный руководитель;
- учитель - дефектолог;
- учитель – логопед;
- педагог-психолог;
 
Особое внимание в Учреждении уделяется охране жизни и обеспечению безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников. ДОО обеспечение безопасности участников образовательного процесса определяется несколькими направлениями:
 - обеспечение охраны труда работников дошкольного учреждения;
 - обеспечение охраны жизни и здоровья детей, посещающих детский сад (пожарная безопасность, безопасность в быту, личная безопасность, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма);
 - предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;
 - антитеррористическая защита.
 
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение. Лестницы Учреждения имеют закругленные ступени. Для ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко - желтого цвета. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.
Яндекс.Метрика