Программно-методическое обеспечение
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 211».
- Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой – группы № 1,2,3,4,5,6.
- Программа С.Н. Николаевой «Юный эколог» – группы № 1,2,3,4,5,6.
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.«Основы безопасности детей дошкольного возраста»– группы № 1,2,3,4,5,6.
- Шевченко С.Г. «Подготовка к школе детей с ЗПР»– группа № 6.
Образовательная область Основное содержание работы |
Программы |
Технологии, методики и пособия |
Социально-коммуникативное развитие -Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. -Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. -Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. - Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. -Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. - Воспитание культурно-гигиенических навыков. - Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться. - Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). -Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. - Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. - Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. -Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. -Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них. -Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил. |
Программа «От рождения до школы»
под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.
|
Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
Буре Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. Веракса Н.Е.,Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. Зацепина М.Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников: Для работы с детьми 5-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. - Н. Новгород, 1997. Комарова Т.С. , Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. Новоселова С.Л. Родителям о детских играх и игрушках. - М.: 1992. Комарова Н.Ф. Как руководить творческими играми детей. - Н. Новгород, 1992.
К.Ю.Белая Формирование основ безопасности у дошкольников.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. С.Н.Черепанова Правила дорожного движения дошкольникам.– М.: «Издательство скрипторий 2003», 2012. Т.А.Шорыгина Беседы с детьми о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
|
Познавательное развитие - Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; - Формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; -Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.). -Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. - Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. -Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. -Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира. - Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. - Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. - Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. -Формирование элементарных экологических представлений. -Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. -Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее. |
Программа «От рождения до школы»
под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Программа С.Н. Николаева «Юный эколог». Л.Г. «Подготовка к школе детей с ЗПР» С.Г. Шевченко |
Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. Новикова В.П., Математика в детском саду. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. Новикова В.П., Тихонова Л.И. Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях: Игровые занятия с детьми в детском саду и начальной школе. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. Новикова В.П., Тихонова Л.И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. Новикова В.П. Математические игры в детском саду и начальной школе. Сборник игр для детей 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. Смирнова Е.О., Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. Игры и занятия с детьми раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. – М.: ТЦ Сфера, 2013. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
Николаева С.Н. Система экологического воспитания дошкольников.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в средней, старшей и подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. Наблюдения в природе с детьми среднего дошкольного возраста: методические рекомендации для дошкольных учреждений. – Н. Новгород, 2001. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. Комплексное перспективное планирование в средней и старшей группе детского сада. / Под ред. Т.С.Комаровой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011 Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. М.: ТЦ Сфера, 2013. Шорыгина Т.А. Беседы о пространстве и времени. М.: ТЦ Сфера, 2013. Шорыгина Т.А. Беседы о том, кто где живет. – М.: ТЦ Сфера, 2013. |
Речевое развитие - Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, - Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. -Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. -Практическое овладение воспитанниками нормами речи. - Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. -Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия. |
Программа «От рождения до школы»
под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Подготовка к школе детей с ЗПР» С.Г. Шевченко |
Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте (3-7 лет) – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. Красильникова Л.В., Мельникова Н.Л. Развитие и коррекция речи детей раннего возраста.– Н. Новгород, 2010. Красильникова Л.В. Развитие речевой активности детей 6-7 лет.– Н. Новгород: НГПУ, 2009. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-7 лет./Сост. В.В.Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2011. Максакова А.И. Развитие правильной речи ребенка в семье. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Развитие общения детей со сверстниками. Игры и занятия с детьми раннего возраста (1-3 года) – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. Янушко Е.А. Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года). — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. |
Художественно-эстетическое развитие - Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. -Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. -Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении. - Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. -Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства. -Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства. - Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде. -Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства. -Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ. - Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. - Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. - Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. -Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса. - Воспитание интереса к музыкально художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности. -Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении. |
Программа «От рождения до школы»
под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
|
Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-7 лет./Сост. В.В.Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2011. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации.– М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. Комарова Т.С. Детское художественное творчество.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-7 лет.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. Колдина Д.Н. Лепка с детьми дошкольного возраста.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. Куцакова Л.В.Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Для занятий с детьми 4-7 лет.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. В.Н. Дегтева Оригами с детьми 3-7 лет.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. Тихомирова О.Ю., Лебедева Г.А. Пластилиновая картина. Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. Янушко Е.А.. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года).– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
Замыцкая Л.С., Крашенинникова Н.Б. Обучение дошкольников выразительному пению в процессе формирования у них музыкальных и речевых навыков. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2003. Костина Э.П. Диагностика музыкально-сенсорного развития детей 4-7 лет – Н. Новгород: Нижегородский областной институт усовершенствования учителей, малое предприятие «Просвещение», 1991. Костина Э.П., Максимова Т.Н., Худяева Л.С. Гуманизация процесса музыкального воспитания детей в детском саду – Н. Новгород: Нижегородский областной институт усовершенствования учителей, малое предприятие «Просвещение», 1991. |
Физическое развитие - Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. -Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. -Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. -Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. -Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. -Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх ифизических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту. |
Программа «От рождения до школы»
под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой |
Аверина И.Е. Физкультурные минутки в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2011. Голубева Л.Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких: Пособие для родителей и воспитателей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. Желобкович Е.Ф. Футбол в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009. А.Е.Занозина, С. Э. Гришанина Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми 6-7 лет. – Н.Новгород: Талам, 2002. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. Спорт. Зимние виды. – М.: Школьная Пресса, 2010. Спорт. Летние виды. – М.: Школьная Пресса, 2010. Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет/авт.-сост. Е.И. Подольская – Волгоград: Учитель, 2011. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. Чистякова М.И. Психогимнастика – М.: Просвещение, 1990. –128с. Необычные физкультурные занятия для дошкольников/ авт.-сост. Е.И. Подольская. – Волгоград: Учитель, 2011.
И.М. Новикова Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников: рекомендации, занятия, игры, упражнения/ авт-сост. Т.Г. Анисимова, С.А. Ульянова; под ред. Р.А. Ереминой. – Волгоград: Учитель, 2009. Оптимизация оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении. / Под ред. В.Г. Алямовской. – Н. Новгород, 2001. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
|
В основе психолого-педагогического сопровождения освоения детьми образовательных областей лежит комплексно-тематическое планирование, основанное на рекомендациях авторов примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»:
- Комплексное перспективное планирование во второй младшей группе детского сада/ Под ред. Т.С.Комаровой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
- Комплексное перспективное планирование в средней группе детского сада / Под ред. Т.С.Комаровой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
- Комплексное перспективное планирование в старшей группе детского сада/ Под ред. Т.С.Комаровой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
- Комплексное перспективное планирование в подготовительной к школе группе детского сада/ Под ред. Т.С.Комаровой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
- Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
- Развернутое перспективное планирование по программе/ Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой./ авт.- сост. Н.А.Атарщикова, И.А.Осинина, Е.В.горюнова.-.-Волгоград: Учитель,2011.