Версия для слабовидящих

Поиск по сайту

Сведения об образовательной организации

Наш адрес

 

603037, г. Н.Новгород, Сормовский район, ул. Федосеенко, дом 10

Е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Режим работы МБДОУ

C 6.00 до 18.00; пятидневная рабочая неделя; государственные праздники, суббота и воскресенье – выходные дни.

 

Создание сайтов http://orange-nn.ru

В Учреждении созданы необходимые условия для развития творческих способностей и интересов воспитанников. Это и правильно построенная развивающая предметно-пространственная среда, и налаженная система дополнительного образования воспитанников, и организация участия воспитанников в различных конкурсах, спартакиадах, фестивалях различного уровня.

1. В Учреждении развивающая предметно-пространственная среда соответствует ФГОС ДО.

Предметно-рзвивающая среда – это система условий, обеспечивающая всю полноту развития деятельности ребёнка и его личности. Она обеспечивает полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие детей. Поэтому предметно-развивающая среда должна  быть насыщенна разнообразными предметами и игровыми материалами, благодаря которым возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей в группе.

В МБДОУ "Детский сад № 211" созданы все условия для удовлетворения интересов и склонностей воспитанников в разных направлениях: физкультурно-спортивном, художественно-эстетическом, социально-личностном.

              Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

Паспорт группы 1

Паспорт группы 2

Паспорт группы 3

Паспорт группы 4

Паспорт группы 5

Паспорт кабинета специалистов

Паспорт методического кабинета

2. Дополнительное образование реализуется в Учреждении в виде дополнительных платных образовательных услуг.

На платной основе в настоящее время оказываются следующие образовательные услуги:

1 Занятия по английскому языку для начинающих для организованных и неорганизованных детей
2 Занятия в группе здоровья для организованных и неорганизованных детей
 

   Охрана жизни и здоровья детей в Учреждении решается через: 

•        закладывание фундамента хорошего физического здоровья;

•        повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников;

•        проведение профилактической оздоровительной работы;

•        ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни;

•        мотивация детей на здоровый образ жизни;

•        формирование полезных привычек;

•        формирование валеологических навыков;

•        формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой;

•        воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

Для обеспечения комплексного подхода к охране и улучшению здоровья воспитанников, требуемого по ФГОС, в Учреждении используются различные виды современных здоровьесберегающих технологий:

•        медико-профилактические (проведение медосмотров, контроль состояния здоровья детей, противоэпидемиологическая работа, организация работы группы компенсирующей направленности, профилактика многих заболеваний, санитарно-гигиеническая работа, контроль качества организации питания и т.д.);

•        физкультурно-оздоровительные (проведение подвижных игр, спортивные мероприятия, процедуры закаливания, организация прогулок и т.д.)

•        мотивация родителей к ведению здорового образа жизни, обучение родителей способам взаимодействия с детьми по формированию у них валеологической культуры;

•        ознакомление воспитателей с инновационными здоровьесберегающими технологиями и способами их внедрения, мотивация к здоровому образу жизни, расширение знаний о возрастных и психологических особенностях дошкольников;

•        здоровьесберегающее образование детей (формирование валеологических знаний и навыков).

Только реализуя все указанные виды здоровьесберегающих технологий можно достигнуть тесного взаимодействия основных факторов, влияющих на здоровье дошкольников.

Картотека здоровьесберегающих технологий в Учреждении:

Физкультминутки

Их еще называют динамичными паузами. Это кратковременные перерывы в интеллектуальной или практической деятельности,  во время которых дети выполняют несложные физические упражнения.

Цель таких физкультминуток заключается в:

•        смене вида деятельности;

•        предупреждении утомляемости;

•        снятии мышечного, нервного и мозгового напряжения;

•        активизации кровообращения;

•        активизации мышления;

•        повышении интереса детей к ходу занятия;

•        создании положительного эмоционального фона. 

Проведение динамичных пауз имеет некоторые особенности. Они предназначены для выполнения в условиях ограниченного пространства (возле стола, в центре комнаты и т.п.). Большинство физкультминуток сопровождаются стихотворным текстом или же выполняются под музыку.

Длятся такие динамичные паузы 1-2 минуты. К выполнению физкультминуток привлекаются все дети. Для этого не требуется спортивная форма или инвентарь. Время для проведения выбирается произвольно в зависимости от степени утомляемости ребят. Физкультминутка может включать отдельные элементы других здоровьесберегающих технологий.

Дыхательная гимнастика

Она представляет собой систему дыхательных упражнений, которые входят в комплекс коррекционной работы по укреплению общего здоровья ребенка.

Использование дыхательной гимнастики помогает:

•        улучшить работу внутренних органов;

•        активизировать мозговое кровообращение, повысить насыщение организма кислородом;

•        тренировать дыхательный аппарата;

•        осуществлять профилактику заболеваний органов дыхания;

•        повысить защитные механизмы организма;

•        восстановить душевное равновесие, успокоиться;

•        развивать речевое дыхание.

Для выполнения дыхательной гимнастики не требуется особая форма одежды, однако надо проследить, чтобы она не стесняла движения ребенка.

Важно, чтобы у детей при выполнении упражнений на развитие речевого дыхания не напрягались мышцы тела, не двигались плечи.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика — это вид здоровьесберегающих технологий, который применяется не только для развития мелкой моторики рук (что важно для подготовки ребенка к рисованию, лепке и письму), но и для решения проблем с речевым развитием у детей. Помимо этого такая гимнастика способствует развитию:

•        осязательных ощущений;

•        координации движений пальцев и рук;

•        творческих способностей дошкольников.

Пальчиковая гимнастика проводится в форме инсценировки стихотворных текстов с помощью пальцев. Это чуть ли не первая разновидность гимнастики, которую можно выполнять с детьми. В ходе проведения пальчиковой гимнастики дети производят активные и пассивные движения пальцами. Используются такие виды упражнений:

•        массаж;

•        действия с предметами или материалами;

•        пальчиковые игры.

Такие занятия проводятся коллективно, в группах или индивидуально с каждым ребенком.

Психогимнастика.

Психогимнастика относится к инновационным здоровьесберегающим технологиям, которые используются в детском саду для развития эмоциональной сферы ребенка, укрепления его психического здоровья. Цель психогимнастики заключается в следующем:

•        проведение психофизической разрядки;

•        развитие познавательных психических процессов;

•        нормализация состояния у детей с особенностями нервно-психическими развития;

•        элементы коррекции отклонений в поведении или характере.

Это разыгрывание:

•        этюдов с использованием мимики и пантомимы;

•        этюдов на изображение эмоций или качеств характера;

•        этюдов с психотерапевтической направленностью.

Ритмопластика

Ритмопластика это инновационный метод работы с детьми, который основан на выполнении ими под музыку специальных пластичных движений, имеющих оздоровительный характер. Цель ритмопластики:

•        восполнение «двигательного дефицита»;

•        развитие двигательной сферы детей;

•        укрепление мышечного корсета;

•        совершенствование познавательных процессов;

•        формирование эстетических понятий.

Ритмопластика организовывается в ходе музыкальных занятий с строгим учетом индивидуального развития каждого воспитанника.

Элементы игротерапии

В ФГОС указывается, что у дошкольников ведущим видом деятельности является игра. Поэтому обязательным видом здоровьесберегающих технологий в Учреждении является проведение элементов игротерапии. Эта технология подразумевает привлечение детей к участию в разнообразных играх, в ходе которых у них будет возможность:

•        проявить эмоции, переживания, фантазию;

•        самовыразиться;

•        снять психоэмоциональное напряжение;

•        избавиться от страхов;

•        стать увереннее в себе.

Конечная цель использования здоровьесберегающих технологий в детском саду — сохранение и укрепление здоровья детей, что служит обязательным условием повышения результативности учебно-воспитательного процесса. Только здоровый ребенок может стать хорошим учеником и успешной личностью.

Информационно-телекоммуникационные и электронные образовательные ресурсы

Министерство образования Нижегородской области

Департамент образования администрации г.Нижнего Новгорода

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к информационным рессурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных рессурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

 

 

Яндекс.Метрика