Версия для слабовидящих

Поиск по сайту

Сведения об образовательной организации

Наш адрес

 

603037, г. Н.Новгород, Сормовский район, ул. Федосеенко, дом 10

Е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Режим работы МБДОУ

C 6.00 до 18.00; пятидневная рабочая неделя; государственные праздники, суббота и воскресенье – выходные дни.

 

Создание сайтов http://orange-nn.ru

Программно-методическое обеспечение

  1.  Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 211».
  2. Программа «От рождения до школы»  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой – группы № 1,2,3,4,5,6.
  3. Программа С.Н. Николаевой «Юный эколог» – группы № 1,2,3,4,5,6.
  4. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.«Основы безопасности детей дошкольного возраста»– группы № 1,2,3,4,5,6.
  5. Шевченко С.Г.  «Подготовка к школе детей с ЗПР»– группа № 6.

 

Образовательная область

Основное содержание работы

Программы

Технологии, методики и пособия

Социально-коммуникативное развитие

-Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и

нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

-Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

-Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со

сверстниками.

- Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

-Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

- Воспитание культурно-гигиенических навыков.

- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

- Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

-Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

- Формирование первичных

представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе.

- Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

-Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

-Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.

-Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Программа «От рождения до школы»

 

под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Программа

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.

 

Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. -  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

 

Буре Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

Веракса Н.Е.,Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. -  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Зацепина М.Б.   Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников: Для работы с детьми 5-7 лет. -  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

Князева О.Л., Маханева М.Д.   Приобщение детей к истокам русской народной культуры. -  Н. Новгород, 1997.

Комарова Т.С. , Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю.    Трудовое воспитание в детском саду.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.

Новоселова С.Л. Родителям о детских играх и игрушках.   -  М.: 1992.

Комарова Н.Ф. Как руководить творческими играми детей. -  Н. Новгород, 1992.

 

К.Ю.Белая  Формирование основ безопасности у дошкольников.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

С.Н.Черепанова Правила  дорожного движения дошкольникам.– М.: «Издательство скрипторий 2003», 2012.

Т.А.Шорыгина    Беседы с детьми о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет.  – М.: ТЦ Сфера, 2013.

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

- Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и

познавательной мотивации;

- Формирование познавательных действий,

становление сознания; развитие воображения и творческой активности;

-Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме,

цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).

-Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные

признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

- Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.

-Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об

отечественных традициях и праздниках.

-Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

- Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

- Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

- Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля.

-Формирование элементарных экологических представлений.

-Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

-Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Программа «От рождения до школы»

 

под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Программа С.Н. Николаева «Юный эколог».

Л.Г.

«Подготовка к школе детей с ЗПР» С.Г. Шевченко

Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

 Дыбина О.В.  Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.

 Новикова В.П., Математика в детском саду. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

Новикова В.П., Тихонова Л.И. Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях: Игровые занятия с детьми в детском саду и начальной школе. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.

Новикова В.П., Тихонова Л.И.  Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера.  Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.                                                         Новикова  В.П.    Математические игры в детском саду и начальной школе.  Сборник игр для детей 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

Помораева И.А., Позина В.А.   Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

Смирнова Е.О., Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю.   Развитие предметной деятельности и познавательных способностей.  Игры и занятия с детьми раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

Куцакова Л.В.   Занятия по конструированию из строительного материала. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Кравченко И. В., Долгова Т. Л.   Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы.  – М.: ТЦ Сфера, 2013.

Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании.  – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

 

Николаева С.Н. Система экологического воспитания дошкольников.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

Николаева С.Н.   Юный эколог. Система работы в средней, старшей и подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Соломенникова О.А.   Экологическое воспитание в детском саду. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.                                                            Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Наблюдения в природе с детьми среднего дошкольного возраста: методические рекомендации для дошкольных учреждений.  – Н. Новгород, 2001.

Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

Комплексное перспективное планирование в средней и старшей группе детского сада. / Под ред. Т.С.Комаровой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011

Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. М.: ТЦ Сфера, 2013.

Шорыгина Т.А. Беседы о пространстве и времени.  М.: ТЦ Сфера, 2013.

Шорыгина Т.А. Беседы о том, кто где живет.  – М.: ТЦ Сфера, 2013.

Речевое развитие

- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми,

- Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

-Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

-Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

- Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

-Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Программа «От рождения до школы»

 

под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

«Подготовка к школе детей с ЗПР» С.Г. Шевченко

Варенцова Н.С.    Обучение дошкольников грамоте (3-7 лет) – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

Гербова  В.В. Развитие речи в детском саду.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Красильникова Л.В., Мельникова Н.Л.

Развитие и коррекция речи детей раннего возраста.– Н. Новгород, 2010. Красильникова Л.В.   Развитие речевой активности детей 6-7 лет.– Н. Новгород: НГПУ, 2009.

Книга для чтения в детском саду и дома: 2-7 лет./Сост. В.В.Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2011.

Максакова А.И. Развитие правильной речи ребенка в семье. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

Смирнова Е.О., Холмогорова В.М.     Развитие общения детей со сверстниками. Игры и занятия с детьми раннего возраста (1-3 года) – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

Янушко Е.А.  Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года). — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

Художественно-эстетическое развитие

- Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

-Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия,

образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

-Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-

модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

- Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

-Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.

-Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.

- Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде.

-Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.

-Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

- Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.

- Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

- Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

-Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.

- Воспитание интереса к музыкально художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.

-Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение

потребности в самовыражении.

Программа «От рождения до школы»

 

под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

 

Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Книга для чтения в детском саду и дома: 2-7 лет./Сост. В.В.Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2011.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации.– М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

Комарова Т.С. Детское художественное творчество.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

Колдина Д.Н.   Рисование с детьми 2-7 лет.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

Колдина  Д.Н. Лепка с детьми дошкольного возраста.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

Куцакова Л.В.Творим  и мастерим. Ручной труд  в детском саду и дома. Для занятий с детьми 4-7 лет.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

В.Н. Дегтева Оригами с детьми 3-7 лет.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

Тихомирова О.Ю., Лебедева Г.А.

Пластилиновая картина. Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

Янушко  Е.А. Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

Янушко Е.А..

Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года).– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

 

Замыцкая Л.С., Крашенинникова Н.Б.

Обучение дошкольников выразительному пению в процессе формирования у них музыкальных и речевых навыков. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2003.

Костина Э.П.                                                                                          Диагностика музыкально-сенсорного развития детей 4-7 лет – Н. Новгород: Нижегородский областной институт усовершенствования учителей, малое предприятие «Просвещение», 1991.

Костина Э.П., Максимова Т.Н., Худяева Л.С. Гуманизация процесса музыкального воспитания детей в детском саду  – Н. Новгород: Нижегородский областной институт усовершенствования учителей, малое предприятие «Просвещение», 1991.

Физическое развитие

- Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе

жизни.

-Сохранение, укрепление и охрана здоровья

детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

-Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты,

грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

-Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

-Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

-Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх ифизических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Программа «От рождения до школы»

 

под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Аверина И.Е. Физкультурные минутки в детском саду.  – М.: Айрис-пресс, 2011.

Голубева Л.Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких:  Пособие для родителей и воспитателей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

 Желобкович Е.Ф. Футбол в детском саду.  – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009.

А.Е.Занозина, С. Э. Гришанина                                                                                                                                            Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми 6-7 лет. – Н.Новгород: Талам, 2002.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

Степаненкова Э.Я.  Физическое воспитание в детском саду. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.

Спорт. Зимние виды.  – М.: Школьная Пресса, 2010.

Спорт. Летние виды.  – М.: Школьная Пресса, 2010.

Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7  лет/авт.-сост. Е.И. Подольская – Волгоград: Учитель, 2011.

Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

Чистякова М.И. Психогимнастика – М.: Просвещение, 1990. –128с.

Необычные физкультурные занятия для дошкольников/ авт.-сост. Е.И. Подольская. – Волгоград: Учитель, 2011.

 

И.М. Новикова Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников: рекомендации, занятия, игры, упражнения/ авт-сост. Т.Г. Анисимова, С.А. Ульянова; под ред. Р.А. Ереминой.  – Волгоград: Учитель, 2009.

Оптимизация оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении. / Под ред. В.Г. Алямовской.  – Н. Новгород, 2001.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.  Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

 

 

 

В основе психолого-педагогического сопровождения освоения детьми образовательных областей лежит комплексно-тематическое планирование, основанное на рекомендациях авторов примерной основной общеобразовательной программы  «От рождения до школы»:

  1. Комплексное перспективное планирование во  второй младшей группе детского сада/ Под ред. Т.С.Комаровой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
  2. Комплексное перспективное планирование в средней группе детского сада / Под ред. Т.С.Комаровой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
  3. Комплексное перспективное планирование в старшей группе детского сада/ Под ред. Т.С.Комаровой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
  4.  Комплексное перспективное планирование в подготовительной к школе группе детского сада/ Под ред. Т.С.Комаровой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
  5. Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
  6. Развернутое перспективное планирование по программе/ Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой./ авт.- сост.  Н.А.Атарщикова, И.А.Осинина, Е.В.горюнова.-.-Волгоград: Учитель,2011.
Яндекс.Метрика