Версия для слабовидящих

Поиск по сайту

Сведения об образовательной организации

Наш адрес

 

603037, г. Н.Новгород, Сормовский район, ул. Федосеенко, дом 10

Е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Режим работы МБДОУ

C 6.00 до 18.00; пятидневная рабочая неделя; государственные праздники, суббота и воскресенье – выходные дни.

 

Создание сайтов http://orange-nn.ru

В Учреждении имеется 1 группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

С целью обеспечения образовательного процесса детей с ОВЗ в данной группе реализуется

Адаптированная основная образовательная программа группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР

 

В МБДОУ «Детский сад №211» для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) созданы следующие условия: обеспечен равный доступ к образованию для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст.2 п.27 Закона об образовании РФ).
Методические рекомендации, по организации работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Организация работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада в группах общеразвивающей направленности».
Действующее законодательство позволяет организовать обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных учреждениях, не являющихся коррекционными. Обязательным является соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья, выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционные образовательные учреждения (группы). Дети с ограниченными возможностями здоровья могут и должны находиться и развиваться в обычном детском саду.
Дети с ограниченными возможностями здоровья пребывают в  Учреждении независимо от психоречевого развития, от структуры дефекта, от психофизических возможностей. Все дети с ограниченными возможностями здоровья имеют, помимо общих потребностей, свои специальные образовательные потребности. И эти потребности должны быть удовлетворены, специальными образовательными условиями.
В учреждении разработана Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования (АООП ДО) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №211»
Для успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых сверстников необходимо соблюдаются следующие условия:
1.Нормативно-правовое обеспечение и программно-методическое обеспечение;
2.Создание развивающей среды;
3.Кадровое обеспечение и взаимодействие специалистов различных ведомств.
Нормативно-правовое обеспечение и программно-методическое обеспечение: обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии со специальными (коррекционными) программами с учетом индивидуальных особенностей воспитанников: возраста, структуры нарушения, уровня психофизического развития. На каждого воспитанника ГКН составляется индивидуальная программа обучения по рекомендациям ТПМПК. Для детей, имеющих инвалидность, составляются индивидуальные программы на основе ИПРА. Воспитанники с ограниченными возможностями здоровья в конце учебного года направляются на психолого-медико-педагогическую комиссию, чтобы получить рекомендации специалистов о дальнейших формах воспитания и обучения.
Создание предметно-развивающей среды. 
Для успеха образовательной интеграции немаловажное значение имеет создание среды, помогающей социальной адаптации и коррекции отклонений у детей с ограниченными возможностями здоровья.  Для этой категории детей характерна низкая познавательная активность, недостаточность развития процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи. Поэтому предметно-развивающая среда создает условия для качественной коррекции и способствовать развитию познавательных процессов дошкольников с ОВЗ.
Процесс обучения и воспитания в дошкольном образовательном учреждении осуществляется по образовательным областям (физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие), которые находят отражение в проектировании предметно-развивающей среды.
Художественно-эстетическое развитие – наличие материалов для ИЗО, их разнообразие; наличие литературы по искусству, репродукций, открыток и альбомов для рассматривания; наличие конструкторов и строительного материала, игрушек для обыгрывания; наличие природного и бросового материала; наличие музыкальных инструментов, игрушек, технические средства.
Социально-коммуникативное развитие – наличие фотографий, символов, отражающих жизнь группы, эмоции; наличие атрибутов, игрушек, предметов – заместителей для сюжетно-ролевых игр; наличие уголка дежурств; наглядная информация для родителей; наличие пособий, сделанных педагогами совместно с детьми и родителями; наличие дидактических игр.
Познавательное развитие – наличие календаря природы, коллекций; наличие атрибутов и пособий для исследовательской деятельности; наличия материалов для сенсорного образования; наличие наглядного материала, игр, пособий для ознакомления с окружающим миром; наличие художественной и энциклопедической литературы; наличие материалов по правилам безопасности; наличие дидактических и развивающих игр.
Речевое развитие – наличие наборов предметных и сюжетных картинок, альбомов, иллюстраций, открыток, фотографий по разным темам; наличие картотеки речевых игр; наличие разных видов театров (пальчиковый, плоскостной, теневой, фланелеграф и др.); наличие атрибутов для театрализованных игр (маски, шапочки).
Физическое развитие – наличие атрибутов для подвижных игр; наличие спортивных игр (городки, бадминтон, теннис и др.); наличие в группе условий для проведения закаливания и профилактики плоскостопия; наличие нестандартного оборудования, изготовленного воспитателями и родителями; наличие выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке.
Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.), а также дидактических пособий направленных на развитие познавательных процессов (памяти, внимания, воображения, мышления, речи).
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
В дошкольном учреждении имеются:
методический кабинет;
кабинет специалистов;
Оздоровительный лечебно-профилактический комплекс имеет:
медицинский кабинет;
изолятор;
процедурный кабинет.
Учреждение обеспечено кадрами в соответствии с квалификационными требованиями и штатным расписанием.
С детьми работают квалифицированные педагоги:
- воспитатели;
- инструктор по физической культуре;
- музыкальный руководитель;
- учитель - дефектолог;
- учитель – логопед;
Особое внимание в Учреждении уделяется охране жизни и обеспечению безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников. ДОО обеспечение безопасности участников образовательного процесса определяется несколькими направлениями:
обеспечение охраны труда работников дошкольного учреждения;
обеспечение охраны жизни и здоровья детей, посещающих детский сад (пожарная безопасность, безопасность в быту, личная безопасность, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма);
предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;
антитеррористическая защита.
Таким образом, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для инвалидов и детей с ОВЗ

Материально-техническое обеспечение

Имеется/не имеется

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Имеется

Условия питания для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

4-х разовое питание (с включением 2 завтрака и уплотненного полдника)

Условия охраны здоровья обучающихся детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Созданы в соответствии с законодательством РФ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Имеются

 
Яндекс.Метрика